Что советуют международным бизнесменам всех стран. «Экономика и жизнь» (1990, май, № 19, с. 19) привела следующие восемь заповедей успеха для международных бизнесменов из журнала «Форчун».
1. Не принимай на веру то, что могут говорить о вкусах людей в других странах.
2. Не считай окончательно, что это ты можешь экспортировать, а это — не можешь. То, что ты действительно сумеешь продать за рубежом, может оказаться даже не товаром, а твоей идеей или «ноу-хау».
3. Мысли глобальными масштабами, поскольку мировая экономика становится все более взаимозависимой.
4. Бей своего ближайшего конкурента качеством.
5. Выбери покупателя, который нуждается именно в том, что у тебя есть, и потом только жми на него, жми и жми.
6. Разыгрывай из себя сторонника местных настроений и вкусов, насколько можешь.
7. Вопреки принятому обычаю обживать сначала рынок дома, а потом двигаться за рубеж, в нынешнем переполненном конкурентами мире компании не могут позволить себе долго дожидаться своего превращения в экспортера.
8. Показывай покупателям, что ты всегда присутствуешь на их рынке. Им не нравится иметь дело с экспортерами, которые суетятся там и сям в надежде заполучить еще немного прибыли.