При наличии ряда единых для любой формы иностранного присутствия требований (гарантирование на всех уровнях, обеспечение реальной стабильности и предсказуемости действий, признание принципа «жизнеспособности» за иностранными интересами и т. п.) некоторые стандарты порождены переходом от коммерческого присутствия к постоянному учреждению. Речь идет о совокупности обязательств в вопросах налогообложения, да и само понятие «постоянное учреждение» появилось в связи с проблемой взимания налогов в принимающей стране. В связи с этим в 1979 году была подготовлена соответствующая конвенция в ООН, а еще раньше (в 1963 г.) — в ОЭСР, где смоделированы ситуации, при которых возникает двойное налогообложение, и определяются взаимоприемлемые процедуры, которые могут привести к урегулированию конфликта интересов. При включении любого хозяйства в мировую экономику на уровне (на «этаже»), предполагающем международное инвестирование, одним из первейших шагов оказывается заключение двусторонних соглашений об исключении двойного налогообложения или присоединение к имеющимся на этот счет многосторонним международным актам. Естественно, что заключение соглашений о стимулировании зарубежных инвестиций оказывается невозможным без соглашений по налогам. Российская практика не является исключением.
Принципы, сформулированные в упомянутых выше международных конвенциях, являются исходными и для тех стран, которые не участвовали в их разработке, например в вопросе о международных инвестициях. Масштабы и формы признания таких принципов могут различаться. Все определяется тем уровнем рынка, на котором осуществляется сотрудничество в инвестиционных делах.