Производственные предприятия на внешнем рынке — это качественно новое явление для нашей экономики. Выход на внешний рынок самостоятельных хозяйствую щих субъектов должен способствовать приспособлению экономики к системе мирохозяйственных отношений, к формированию экономики открытого типа. Наиболее важное значение выхода предприятий на внешний рынок состоит в создании условий для развития конкурентных начал, без чего невозможен переход к рынку. В течение десятилетий у нас сложилась экономика, в которой господствуют предприятия-монополисты. Но как покончить с монополизмом? Создавая мелкие и средние предприятия? Разве они смогут противостоять гигантам? Главное — экономически заставить, заинтересовать крупные предприятия выйти на внешний рынок, почувствовать условия работы на мировом рынке, включиться в конкурентную борьбу. Таков один из основных факторов прогресса.
В России пока мало крупных предприятий, ведущих активную деятельность на мировом рынке. К ним можно отнести Волжский автомобильный завод (Тольятти), Первый Московский часовой завод, ряд тракторных заводов и некоторые другие. Процесс самостоятельного выхода предприятий на внешний рынок был призван стимулировать создание новых организационно-хозяйственных структур и совершенствование работы на мировом рынке. Уже первые самостоятельные контакты предприятий с внешним рынком выявили необходимость серьезного пересмотра форм и методов их функционирования на внешнем рынке, что привело к совершенствованию торгово-сбытовых структур, появлению самостоятельных внешнеторговых фирм (ВТФ), повысило их внимание к рекламной деятельности и использованию принципов маркетинга в разработке экспортных программ предприятий.

Подразделы этой страницы: