В России прежде всего нужно иметь государственную систему внешнеэкономической информации, которой могли бы пользоваться все предприятия. Общая информация, сообщаемая государственными внешнеторговыми ведомствами, в том числе торговыми представительствами за рубежом, должна распространяться бесплатно или за очень низкую плату. Малые предприятия должны получать финансовую поддержку со стороны государства и при более специальном изучении рынка. Такая практика существует во многих странах. Большое внимание распространению необходимой информации уделяет, например, Европейское сообщество, которое целенаправленно проводит политику повышения конкурентоспособности малых и средних фирм, способствуя различным формам их международного сотрудничества. Одним из конкретных направлений этой политики является создание компьютеризированной системы поиска партнеров ВС-NET, предназначенной в первую очередь для нужд мелких и средних фирм. Этой системой пользуются и страны ЕАСТ.
Государство должно взять на себя хотя бы частичное покрытие расходов предприятий, особенно малых фирм, на участие в выставках и ярмарках за рубежом, проведение рекламных кампаний. В настоящее время события в этой области у нас развиваются, к сожалению, в обратном направлении. Если раньше государство выделяло средства на участие предприятий в выставках и ярмарках за рубежом (эта работа проводилась по линии Торгово-промышленной палаты СССР), то теперь все это делается полностью за счет предприятий. Очевидно, что предприятия, только приступающие к ВЭД, многие малые и средние предприятия просто не имеют валютных фондов на эти цели. Нужно создание специальных фондов для финансирования такого рода мероприятий.
Внешнеэкономическая деятельность предприятий, призванная стать одним из рычагов их общего подъема, требует широкой поддержки государства, как это принято во всех промышленно развитых странах. Опыт западных стран в этой области заслуживает внимательного изучения и использования в нашей стране.