Наконец, в специальном разделе (разд. III, ст. 10) говорится о недобросовестной конкуренции, причем перечисляются конкретные методы такой конкуренции, пересекающиеся с приведенными выше «Основами гражданского законодательства». Не допускается:

  •  распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
  •  введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
  •  некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности произведенных или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
  •  самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товаров, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого производителя;
  •  получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

Закон предусматривает меры содействия развитию товарного рынка и конкуренции, для чего Антимонопольный комитет обязывается выносить рекомендации, а также устанавливает меры, которые могут быть применены к нарушителям закона путем прекращения нарушения, возмещения причиненного убытка и уплаты штрафа.
К числу государственных актов, принятых в России и воздействующих на уровень конкурентоспособности российской продукции, должны быть аналогичным образом отнесены все законы, касающиеся производства, природных ресурсов, прав граждан и др. В этом же русле находится и уже упоминавшаяся выше программа углубления реформ.