Еще одно очевидное противоречие. С одной стороны, телефонная связь здесь развита слабо, с другой — то, что есть, подчиняется не целям производства, и даже по имеющемуся числу телефонных аппаратов дозвониться невозможно: секретари в России предназначены не для того, чтобы помочь установлению контактов, а для того, чтобы уберечь своего шефа от каких-либо беспокойств, Поэтому сразу называйте имена высоких покровителей, которые должны заставить секретаря засуетиться, говорите, что дело неотложное, а в случае отсутствия лица, с которым нужно соединиться, не рассчитывайте, что вас спросят о вашей фамилии, номере телефона, и уж тем более не допускайте совета позвонить позднее; берите инициативу в свои руки и не допускающим возражений тоном диктуйте свою фамилию, номер телефона и т. д.; нелишне намекнуть, что завтра у вас встреча с конкретными российскими лидерами и хотелось бы сослаться на опыт контактов с данной организацией и что, быть может, американский президент — ваш друг и на следующий уик-энд, допустим, вам предстоит партия в гольф на ранчо в Кэмп-Дэвиде. Все это очень помогает.
2. ПРОВОДИТЕ ОСНОВАТЕЛЬНУЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ. Американскому бизнесмену нужно быть основательно подготовленным, прежде чем отправляться на Восток. Например, следует иметь в виду, что многие города получили за последний период «новые» (в отличие от указанных в американских атласах или путеводителях) наименования (в России их называют «историческими», т. е. существовавшими до октябрьского переворота 1917 г.). Конечно, следует просто знать российскую историю, но даже при отличных оценках в колледже вы вряд ли сможете объяснить, почему известный своими военными заводами Свердловск (логично ассоциируемый в сознании с одним из твердокаменных приверженцев Ленина), над которым по приказу Никиты Хрущева сбили ракетой У-2, теперь переименован в Екатеринбург, то есть в честь жены Петра Первого (не путать с Екатериной Великой), которая никогда не занималась горным делом и, как говорят, даже не бывала на Урале. Не следует обязательно искать очевидную логику в «новых» наименованиях, их нужно просто узнать из газет или заранее поинтересоваться у сведущих людей, чтобы не ошибиться при направлении писем, запросов, проектов.